Спам — как с ним бороться?

Спам - как с ним бороться?

Рекламные сообщения, постоянно приходящие на электронную почту, принято называть спамом. Рассылка рекламной корреспонденции не имеет чётко направленной аудитории. Рассылаются письма рекламного характера с целью заинтересовать потенциальных покупателей тем, что рекламируется.

С навязчивыми, нежеланными сообщениями каждый человек сталкивается не только в электронном виде, но также в почтовом ящике, в своём мобильном устройстве (смс-сообщения), даже в социальных сетях. И наступает момент, когда электронная почта просто атакована спам-рассылками, а пользователи данной почты просто не знают, как с этим бороться.

Итак, откуда берётся спам?

Спамерская сеть — вот откуда идёт рассылка навязчивого спама. Рекламные рассылки зачастую рассчитаны на привлечение новых клиентов для приобретения ими товаров или каких-либо услуг. А это значит, что спам выгоден различным организациям для улучшения своего материального состояния. Зачастую письма с нежелательной рекламой организации лично не рассылают, они прибегают к помощи определённого сервера, деятельность которого и заключается в распространении информации с целью рекламы, закалывая данную услугу.

Рассылка спама преследуется по закону. На основании Федерального Закона Российской Федерации №38 «О рекламе» рассылка спама физическими или юридическими лицами несёт за собой административную, гражданско-правовую и иную ответственность. Поэтому информацию, которая способна развивать деятельность определённой организации или продвигать продажу товара или услуг так называемые спамеры распространяют, стараясь не навредить своим заказчикам.

Большие развитые официальные организации не занимаются распространением спама с целью раскрутки своей деятельности. Помимо безобидной рекламы спам может содержать в себе вирусы или какие-либо вредоносные программы. Разносчиком спама может стать обычный компьютер, пользователь которого даже не будет подозревать, что его компьютер стал разносчиком нежелательной рекламы.

Пользователи электронной почты зачастую просто удаляют рекламные сообщения из своего ящика, не задумываясь о серьёзности последствий таких писем:

— Из-за наличия вирусов в электронных письмах (спаме) ПК пользователя может быть присоединён к спамерской сети, что может повлечь за собой к блокировке компьютера.

— Рассылка нежелательной информации сильно перегружают сетевые ресурсы, что замедляет работоспособность интернета, а некоторые пользователи, которые не имеют безлимитного интернета, вынуждены оплачивать услугу за интернет трафик дополнительно.

— Большинство таких рассылок включают в себя письма мошенников. Они бывают несколько видов: письма, содержащие в себе информацию в оказании помощи в проведении дорогостоящей операции, а также письма, предлагающие вступить в огромное наследство, оставленное якобы дальним родственником за границей и так далее; и так называемые письма с содержанием фишинга, рассчитанные на добычу у получателя его персональной информации, такой как лицевые счета кредитных карточек, номера телефонов, логины и пароли, обеспечивающие доступ к ресурсам пользователя.

От куда узнают адрес электронной почты спамеры?

Для того, чтобы выяснить адреса электронной почты пользователей интернета спамеры используют интернет-ботов, которые самостоятельно ищут в интернете на любых сайтах e-mail пользователей и сразу вносит их в спамерскую сеть. Найти адреса таким путём не так уж и сложно, потому как многие интернет пользователи состоят во всевозможных форумах, блогах, даже на своей социальной странице могут указывать в контактной информации адрес электронной почты.

Правила защиты от спама:

По возможности следует стараться избегать попадания информации о своём e-mail на различных сайтах. Если всё-таки пользователь оставил на каком-либо ресурсе адрес своего электронного почтового ящика и по прошествии времени на почту начала поступать нежелательная рассылка, то незаменимыми становятся так называемые спам-фильтры. Они являются специальными программами, входящих в состав почтовых клиентов. Такие фильтры способны определять характер получаемой корреспонденции и письма с нежелательной рекламой отсортировывают в конкретную папку «Спам».

Определить какую корреспонденцию следует отнести к числу спам-писем помогают некоторые способы:

— Сравнение поступившего письма с уже известным письмом-спамом. Такой способ применяет всем известный Google, позволяющий пользователя подать жалобу на получаемую нежелательную рассылку.

— Получение данных от службы под названием Domain Name Service. При её помощи можно узнать ip-адрес рассылающего спам компьютера. Служба Domain Name Service работает по принципу внесения ip-адресов распространителей рекламной информации в чёрный список.

— Определение и отбор писем с рекламой можно осуществить по средствам обратного запроса, то есть получении подтверждения от отправителя письма.

На сегодняшний день не изобретена такая программа, позволяющая предотвратить поступление спама на компьютер пользователя. Поэтому, чтобы избежать таких рассылок, дабы уберечь нервы и обезопасить свои персональные данные, а также компьютер следует соблюдать осторожность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

avatar