Беспилотники на дороге

Беспилотники на дороге

Наверное, вы уже не раз слышали о попытках современных ученых создать «беспилотники нового калибра» — автомобили без водителя. Первым эту идею удалось реализовать ученым из лаборатории Google, которые смогли привести свою модель в действие в 2011 году. Изобретение подобного типа наводит нас на вполне логичный вопрос: «Автомобиль без водителя – может, так безопаснее?».

Гугломобиль

Вот беспилотник Google проехал без каких-либо происшествий более пятисот тысяч километров. Возглавляющий данный проект ученый Себастиан Тран утверждает, что разрабатываемые модели «Гугломобиля» обеспечит стопроцентную безопасность пассажиров и пешеходов.

По прогнозам британских ученых, которые так же работают над созданием авто без водителя, к окончанию первой половины 21 века людям вообще не придется контролировать процесс движения – наш живой мозг заменит более выносливый и приспособленный искусственный интеллект. К пункту назначения в будущем Вас смогут доставить управляемые автономным компьютером «агрегаты».

Статистика

80 % аварий на дорогах происходит по вине водителя – такой статистикой руководствуются современные автомобильные компании, когда пытаются дать возможность машине руководить машиной. Рядом с уже нашумевшим беспилотным Гугломобилем возникает на арене автомобилестроения проект под названием Sartre, разрабатываемый известной по всему миру фирмой Volvo.

Идея инженеров из Volvo много отличается от проекта Себастиана Трана. Эту идею можно скорее назвать «автономный автоматизированный автомобильный поезд». Но все же, в этой разработке нашлось место для человека – все автомобили, едущие «сами по себе», связанные сервером с автомобилем-машинистом, едущим во главе колонны. И за его рулем все равно должен восседать человек. В этой системе задействован «цвет и мед» современного автомобильного оборудования, которое не позволяет нарушать заданное расстояние между авто. В случае возникнувших во время пути признаков опасности головной компьютер дает специфические команды и либо прекращает, либо замедляет движение.

Беспилотник или же человек

И все же, не смотря на обилие грандиозных идей по созданию автомобиля-беспилотника, определенные моменты могут сработать не в пользу этого изобретения. Например, машины, получающие информацию с ресурсов типа Street View, то плохие погодные условия могут запросто вывести всю систему из строя. Ведь «прокладывается» путь по местности путем сопоставления изображения, сделанного ранее и находившегося на сервере и тем, что находится непосредственно на маршруте. Логично предположить, что снегопад, допустим, может полностью остановить действие авто.

А главный вопрос, интересующий водителей, конечно же состоит в том, насколько удобно будет чувствовать себя человек, сидя за рулем и не имея возможности ничего сделать? Ярые противники «научного прогресса» утверждают, что слепо полагаться на технику, когда авто может в любой момент «напартачить», глупо. Но, как говорилось ранее, без вмешательства человека все равно не обойдется, поэтому водитель сможет запросто взять в свои руки «бразды правления».

И всё же…

Тем не менее, количество сторонников такого «самостоятельного автомобиля» все растет. По результатам множественных исследований и опросов было выяснено, что уже около 40 % водителей мечтают о таком авто.

Главный инженер проекта Sartre комментирует это так: «Когда-то и сам автомобиль был новшеством», которое не все хотели принимать. Со временем наше представление о человеке и его отношении к автомобиля в корни изменится, преобразуется. Рано или поздно мир все равно свыкнется с этой «новинкой», оценив ее безопасность».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

avatar