Ремонт кровли

Как сделать «Шубу» на потолке

Шубой называют структурную отделочную поверхность с неупорядоченным рисунком из выступов и впадин на штукатурке (или на шпатлевке). Вблизи такая отделка выглядит достаточно грубо, но на потолке вдали от глаз структура напоминает крупный песок.

Столь далекое от малярной технологии название эта техника получила по аналогии с поверхностью шубы (одежды), поскольку поверхность «шубы» малярной довольно похожа на поверхность грубой буклиро-ванной ткани или даже меха. При этом эта видимая аналогия не исчерпывает свойств структурной поверхности — как и настоящая шуба из плотной ткани и меха шуба малярная обладает хорошими теплоизоляционными и акустическими свойствами. 

Для нанесения такого структурного слоя известны различные технологические приемы, и на этот раз мы опробуем и продемонстрируем некоторые из них. Среди профессионалов приемы получения структурной поверхности носят наименование «набрызга», так как слой образуется из отдельных капель, брызг раствора, набрасываемых на основание. Наброс, набрызг всегда дает хорошее сцепление раствора с поверхностью основания. 

шуба на потолке

Самая простая технология получения «шубы» набрызгом выполняется таким образом. Взяв обыкновенный просяной веник и намочив его в жидкой шпатлевке можно попробовать набрызгать шпатлевку на потолок. 

Если веником ударить о преграду — например, об уровень, — то брызги шпатлевки с веника попадут на потолок. В данном случае чтобы не искать палку в качестве преграды, о которую ударяют веником, использовали то, чтобыло под рукой — строительный уровень. 

Правда, при столь примитивной технологии брызги разлетаются во все стороны, и набрызг на потолке получается не особенно ровный. Но при значительной толщине слоя набрызга структура выравнивается и излишня грубоватость структуры сглаживается. 

Для облегчения и ускорения процесса набрызгивания жидкого раствора на потолок уже давно сконструировали специальную «шарманку». Внутри металлического корпуса этого устройства помещен вращающийся вал со стержнями, расположенными по радиусу. Эти стержни частично погружены в раствор, и, вращаясь, захватывают его. 

При вращении стержни задевают об ограничитель и через окно в корпусе устройства вылетают брызги раствора. Окно ограничивает факел разбрызгивания, и капли летят только в одном направлении, не загрязняя окружающих. 

факел разбрызгивания

Рабочий раствор заливается внутрь корпуса устройства — при этом важны как вязкость используемого раствора, так и уровень раствора внутри устройства. 

Похожая статья -  Какой профнастил нужен для крыши

Одной рукой удерживают «шарманку», направляя ее окно в нужное место, а другой рукой вращают ручку. Как показывает наш опыт, одному управляться с такой «шарманкой» очень нелегко. Кроме того, при работе «шарманка» издает громкие немузыкальные неприятные звуки, а видимый эффект (на потолке) довольно скромен. 

Поскольку набрызг на потолке оставляет желать лучшего — решили вернуться к старому испытанному способу нанесения раствора с помощью малярного валика. Малярный валик оказывается очень полезным и универсальным инструментом, пригодным для выполнения очень многих строительных и малярных операций — достаточно только правильно подобрать жесткость материала на валике и вязкость рабочего раствора. 

И этот элементарный прием с малярным валиком оказался вполне эффективным — уже первый проход валика обеспечил равномерное нанесение раствора, а движение валика поперек обеспечило необходимую и достаточно равномерную структуру поверхности. 

В данном случае структуру шубы на потолке создавали обыкновенной разбавленной шпатлевкой. 

шуба на потолке

Приведенный пример не исключает, что в иных условиях и разбрызгивающий агрегат типа «шарманки», и обыкновенный веник смогут показать неплохие результаты. 

Следует отметить, что техника набрызга как технологический прием отделки по возможностям гораздо богаче приведенного примера, причем набрызг в качестве приема декоративного оформления выполняют не только на потолке. 

Набрызг позволяет выполнять отделку поверхностей в многоцветном варианте, осуществляя сочетание разноцветных капель краски, наносимых в определенной последовательности, причем кроме веника для создания факела разбрызгивания широко используют кисти и даже щетки. 

Наиболее мелкие капли получаются при использовании достаточно жесткой щетки, по которой проводят бруском и от глубины погружения бруска в ворс щетки зависит и крупность капель, и плотность факела распыла. А в общем случае, чем больше вязкость рабочего раствора, тем более мелкие капли образуются при набрызге, и наоборот — маловязкий раствор образует крупные капли. 

Среди приемов структурной отделки поверхности особое место принадлежит структурной штукатурке — этот медленно застывающий состав позволяет наносить на поверхность самые разнообразные рисунки в виде полос, геометрических фигур и целых рисунков. Такой рисунок можно нанести и на потолке, если использовать зубчатый шпатель. 

рисунок можно нанести и на потолке

От геометрии кромки шпателя зависит многое — и глубина линий прорисовки, и их ширина, хотя главным и определяющим является рука человека, держащая этот шпатель. 

Похожая статья -  Какой профнастил нужен для крыши

Работа начинается с грунтовки поверхности потолка. Назначение слоя грунтовки традиционное — подготовить поверхность к нанесению следующего слоя, будь то краска или шпатлевка. Чем пористее структура поверхности, тем тщательнее необходимо ее грунтовать, используя грунтовку глубокого проникновения. 

По слою грунтовки наносят специальный закрепляющий состав — все дело в том, что слой штукатурки достаточно тяжел и просто так на потолке не удержится. Как грунтовка, так и закрепляющий состав должны высохнуть. И только затем, после закрепляющего состава, можно наносить штукатурку. 

А вот структуру на поверхности создают не дожидаясь полного высыхания штукатурки, и чем дольше подсыхал этот слои, тем более мелкий и детализированный рисунок можно создавать на его поверхности. По слою еще сырой штукатурки зубчатым шпателем наносят волнистые линии или иной рисунок, создавая глубокий рельеф на поверхности. 

Рельеф можно усложнить, проводя по одному месту несколько раз, после чего на потолке образуется свежее вспаханное поле, проложенное не особенно трезвым трактористом. 

При нанесении рельефа (в особенности на потолке) очень важно учитывать направление света — естественного и искусственного. В зависимости от сочетания направления лучей света и линий рельефа отделанная поверхность будет выглядеть совершенно по-разному. 

Дополнительными элементами отделки потолка служат карнизы из балок по стенам и оригинальная люстра в центре. В общем интерьере помещения неординарная отделка потолка занимает достойное место, подчеркивая художественные достоинства дизайнерского решения. Но, создавая замысел отделки потолка в сочетании с общим дизайнерским решением помещения, не переусердствуйте и не перегружайте поверхности излишней отделкой или ненужными деталями. Избыток декоративных деталей утомляет зрителя и вместо единого художественного решения можно получить сумбур.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!
[Итого: 0 В среднем: 0]

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.