Ремонт дверей и окон

Что можно склеить с помощью холодной сварки

Google+ Pinterest LinkedIn Tumblr

Главный вопрос, который возникает в связи с этим видом сваривания, конечно же, касается области использования: как применяется холодная сварка, сколь прочно она держит, что именно можно с её помощью соединить? И чтобы отыскать ответы, для начала стоит разобраться в различиях между традиционной горячей сваркой и холодной, оценить последнюю с физической точки зрения. И тогда, понимая методику работы и характеристику её итога, можно делать однозначные практические выводы.

Что это значит?

Сам по себе метод подразумевается кардинально отличный от так называемого горячего вида сваривания. Если горячая, фактически, создаёт сплав из деталей, то холодная сварка — это склеивание при помощи специального вещества без использования какого бы то ни было нагрева. Данное вещество после применения застывает швом, обладающим стандартными характеристиками металлов. 

холодная сварка

К данному виду соединения обращаются обычно:

  • Когда есть риск повредить изделие в месте сцепляющего шва уже при эксплуатации.
  • Когда детали, требующие склеивания, обладают достаточно сложной геометрической формой.
  • Когда части и вовсе отличаются друг от друга структурой вещества.

Во всех обозначенных ситуациях метод горячего сваривания становится нецелесообразным. А вот клей скрепляет поверхности столь прочно, что готовая конструкция в состоянии выдерживать огромные нагрузки, как, например, продолжительную вибрацию. 

Данное вещество весьма ценят автомобилисты, применяя его для ремонта тех или иных частей машин, а в повседневном быту оно может помочь легко исправить протечки и другие мелкие повреждения металлических приборов.

Данное вещество весьма ценят автомобилисты

Главное вещество

В сущности, холодная сварка — это не только сам метод склеивания, но и название основного материала. 

Клей, именующийся таким словосочетанием, традиционно составляется из:

  • эпоксидной смолы (куда добавлен металлический порошок);
  • отвердителя.

Хранятся эти части независимо друг от друга и смешиваются в один состав уже в момент использования, прямо перед нанесением на необходимые поверхности.

Как следствие, и выпускается в продажу клей в двух форматах:

  • в одной пластиковой колбе (просто разделённой по объёму на две части);
  • в самостоятельных тюбиках.
Похожая статья -  Выбираем двери – подчеркиваем индивидуальность

В обоих случаях на практике необходима смесь обоих компонентов.

Холодная сварка в тюбиках

Для чего применимо

Главным преимуществом этого вида соединения является его возможность применения на любых поверхностях, даже подверженных внешнему влиянию, такому, как:

  • электрическое напряжение (помните о технике безопасности, настаивающей на отключении питания до начала процедур);
  • любые жидкости (для примера, клей хорошо помогает справляться с протечками бензобака).

К тому же, помимо непосредственно металлических частей, такой способ применим и для других материалов. 

Данный клей возможно использовать для:

  • Любого вида пластика, за исключением полиэтилена. Обычно к холодной сварке здесь прибегают, если итоговая пластиковая конструкция должна будет оказываться под воздействием сильного давления или повышенных температур.
  • Каменных, керамических и стеклянных деталей, а так же сколь угодно разнообразного сочетания между ними. На практике это может быть как банальный ремонт бытовых предметов, так и создание скульптур и творческих композиций.
  • Ковролина и линолеума. Подходит и для упрочнения стыков между деталями покрытия, и для более долговечного прилегания к полу.
для упрочнения стыков между деталями покрытия

Вполне очевидно, что данный метод соединения весьма универсален и потенциально использоваться способен повсеместно. 

Однако наибольшую популярность он снискал в таких областях, как:

  • Сантехнические работы. В случае, например, протечки трубы или отопления классические ремонтные воздействия требуют уйму времени и специфических приготовлений. Клей же помогает устранить проблему быстро и без особенных усилий, а результат ничуть не уступает горячему свариванию в прочности и долговечности.
  • Автомобильный ремонт. Многие части машины, если они слабо повреждены, вовсе не стоит тут же списывать в утиль. К примеру, блок цилиндров: его легко можно починить холодной сваркой, что позволит продолжить эксплуатацию. И в итоге такой способ окажется значительно дешевле, чем приобретение всякий раз обновлённой запчасти (особенно если из всего блока повреждён лишь один цилиндр).

Но не стоит забывать и об обратной стороне вопроса. Так, из недостатков применения клея можно вспомнить утрату эластичности в области соединительного шва, если изначальная конструкция подразумевала гибкость. Когда же материалы изделия сами по себе достаточно жестки, то ограничений не остаётся, холодную сварку возможно применять почти для чего угодно.

холодную сварку возможно применять почти для чего угодно

Как правильно использовать

Так и как же применять на практике это средство? Совсем несложно, данный метод по силам освоить и простой обыватель. 

Похожая статья -  Как отрегулировать пластиковые окна самостоятельно

Изучим способ работы с холодной сваркой на конкретном примере повреждённого бензобака.

  • Для начала подготовительная работа: следует определить место и характер повреждения, а так же, в зависимости от особенностей сборки машины, демонтировать бензобак либо же разместить автомобиль над ямой.
  • Затем, конечно же, необходимо освободить бензобак. Если возможно, слить бензин, отсоединить топливные шланги.
  • Поверхность в области повреждения требует тщательно прочистить и обезжирить (при помощи уайт-спирита).
  • Только теперь можно заняться смешиванием компонентов клея. Если у вас два самостоятельных тюбика — то потребуется дополнительная ёмкость. В случае же единой колбы клей соединяется автоматически в момент попадания в дозатор.
  • Готовое вещество необходимо оперативно нанести на повреждённый участок и, по надобности, приложить металлическую заплатку. Склеиваемые части нужно плотно сжимать между собой. Если повреждение — это небольшая пробоина, то рекомендуется клеящую основу обмять в руках и слепить из неё пластинку, которую уже можно будет как заплатку приложить к отверстию. Помните, что застывает готовый клей вместе с отвердителем буквально в течение нескольких минут.
  • По итогам работы так же советуют шлифовать данные участки (элементарным напильником, например) для придания шву гладкости. Начинать данный этап стоит не ранее чем через час после склеивания — чтобы детали успели полноценно схватиться.
  • Если же где-то остался участок «лишней» сварки, то удалить её можно любым механическим способом.

Холодная сварка позволяет соединять детали любых материалов, при этом её швы отличаются высочайшей прочностью. Данный метод соединения широко применим как в быту и домашнем ремонте, так и в автомобилях для устранения разного рода повреждений и поломок.

avatar