Коммерческая компания проводит испытание системы аварийного спасения

Коммерческая компания проводит испытание системы аварийного спасения

Blue Origin, космическая компания, основанная создателем Amazon Джэффом Бэзосом, провела эффектное летное испытание в среду, 5 октября, в котором проверила работоспособность спасательной системы на суборбитальной пусковой установке многоразового использования.

Одноступенчатый New Shepard стартовал в 15:36 (Гринвич), через полчаса от запланированного времени, после того, как инженеры решили неуказанные проблемы при обратном отсчете. Через 45 секунд, на высоте 5000 метров, прототип капсулы экипажа, прикрепленный к вершине носителя, включил твердотопливный двигатель и начал отделение от стартового ускорителя.

Спасательная система должна отвести пассажиров космического корабля на безопасное расстояние от взрывающейся пусковой установки. В эту среду, в капсуле никого не было, но демонстрационный пример – основной контрольный ориентир в планах Blue Origin начать совершать суборбитальные прогулки на высоту 100 км – всемирно признанная граница космоса – в конце следующего года.

Четырехтонная капсула, после двухсекундного включения двигателя, смогла отлететь на несколько сотен метров от силового модуля. Далее система управления стабилизировала ее движение, развернула три вспомогательных парашюта, а после три основных. Капсула совершила нежное приземление, коснувшись поверхности на скорости 5 км/час через четыре минуты 15 секунд с момента пуска.

Стартовый ускоритель продолжал лететь вверх после отделения капсулы, несмотря на предсказания, что интенсивные аэродинамические нагрузки и высокая температура не позволят бортовому компьютеру взять полет под контроль. Двигатель ВЕ-3 уменьшил тягу в момент отделения капсулы и работал в течение трех минут, чтобы достигнуть края космоса перед началом спуска к Земле.

Blue Origin не уточнила, насколько высоко залетел стартовый ускоритель. Во время спуска носитель включил храповой тормоз и раскрыл стабилизирующие сетчатые ребра, чтобы замедлить скорость, затем включил BE-3 за 30 секунд до приземления. Четыре опоры, развернутые у основания, посадили New Shepard недалеко от места старта. Приземление ракеты произошло спустя семь с половиной минут после запуска.

Для двигательного модуля полет стал пятым в его истории, с ноября 2015-го, но одновременно и последним. В прошлом месяце Бэзос сообщил, что если аппарат переживет испытание, то его навсегда поместят в музей компании.

Система аварийного спасения предназначена для обеспечения безопасности экипажа при чрезвычайной ситуации во время запуска. У большинства пилотируемых космических аппаратов, включая «Союз», есть свои аварийные комплексы, которые отводят отсек с экипажем на безопасное расстояние от ракетоносителя.

У суборбитальной капсулы Blue Origin, как и у пилотируемых кораблей, разрабатываемых SpaceX и Boeing, другая спасательная система, работающая по принципу «толкача». Ее преимущество – спасательная система не выбрасывается за борт. Это делает ее более надежной и менее дорогой.

Blue Origin впервые проверил работоспособность спасательной системы на стартовом столе в 2012 году, и уже тогда продемонстрировав возможность двигателя увести капсулу от чрезвычайной ситуации. Успешное летное испытание показало способность корабля спасти пассажиров во время самых экстремальных этапов полета.

Испытание проложило путь к началу пилотируемых проектов на New Shepard и коммерческой эксплуатации в 2018 году. Blue Origin работает над новой капсулой экипажа, которую планирует запускать на модернизированном New Shepard в 2017 году. Она имеет окна и другие удобства для пассажиров.

Blue Origin в прошлом месяце показал базовую конструкцию большего стартового ускорителя орбитального класса New Glenn; его первый полет намечен на конец десятилетия. Приводить его в движение будут метановые двигатели BE-4, которые в настоящее время проверяются на земле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

avatar