Китай опять всех удивляет

Китай опять всех удивляет

Китай в субботу, 25 июня, успешно представил всему миру ракетоноситель нового поколения LongMarch-7, а также доказал работоспособность нового островного космодрома Вен-Чанг. Уверенно подымаясь из облака белого дыма, новая ракета на фоне ночного неба, началу новую эру китайской космонавтики.

Вся присутствующая при старте общественность (а это были впервые простые люди, правительственные чиновники, космонавты) взорвались аплодисментами, которые не стихали до момента, когда ракета скрылась в небе. Полезная нагрузка, представленная прототипом нового пилотируемого корабля, отделилась через 603 секунды после начало полета. Запуск в субботу проложил путь к началу функционированию постоянной космической станции.

В первом полете проверялась конструкция и рабочие характеристики LongMarch-7 (LM-7), а также оценивался потенциал нового космодрома, его способность выполнить координацию всех связанных с проектом наземных систем. Двухступенчатый носитель представляет собой версию среднего класса, которая способна вывести до 13,5 тонн на низкую орбиту. Ранее сообщалось, что в качестве топлива используется керосин и жидкий кислород, а не высокотоксичные компоненты, что делает ее более экологически чистой и менее затратной. Эксперты прогнозируют, что 53-метровая, 597-тонная ракета станет основной во время будущих космических полетов Китая.

13.5-тонная полезная загрузка означает, что носитель может перевозить в 1,5 раза больше, чем LM-3B, самый мощный до нынешнего полета. «Чем больше наши ракеты могут поднять, тем дальше мы можем отправиться в космос. Успешный первый полет значительно поднимет наш космический потенциал и дает стране изрядный инновационный толчок», – сказал главный конструктор LM-7.

Старт новой ракеты имеет ключевое значение для космической программы Китая, по мнению многих являющуюся источником национальной гордости и маркером глобального роста страны. Стоит отметить и полезную нагрузку в этом полете. Это была уменьшенная версия «многофункционального космического корабля». 2600-килограммовый модуль после вхождения в атмосферу, успешно возвратился на Землю в воскресенье, 26 июня, спустя 20 часов.

Что еще было на борту?

Также в этом полете выведен на орбиту спутник «Aolong-1», два наноспутника-ретранслятора «Tiange». Первый отработает технологию по удалению космического мусора, вторые будут изучать возможность пополнения запасов топлива на спутниках и космических станциях непосредственно на орбите, чтобы продлить их сроки эксплуатации. Отделившись от Long March-7, они доставлены на различные орбиты с помощью модернизированного «космического автобуса» – разгонного блока Yuanzheng-1A, способного функционировать 48 часов, используя собственную двигательную систему.

Следующим и последним шагом в рамках нынешней космической программы станет начало эксплуатации 60-тонной орбитальной станции в 2022 году. Чтобы сделать это, китайские инженеры запланировали четыре полета в течение десяти месяцев, из которых полет LM-7 стал первым. Второй произойдет в конце сентября, когда на орбиту будет доставлена лаборатория Tiangong-2; третий намечен на октябрь, когда Shenzhou-11 доставит двух тайконавтов на Tiangong-2. В апреле 2017 года отправиться в полет первое грузовое судно Tianzhou-1.

Новая стартовая площадка

Вен-Чанг становится главной стартовой площадкой для будущих полетов к космической станции, включая запуски грузовиков Tianzhou-1. Построенный за 5 лет в 2014 году, он предоставляет самое лучшее место для орбитальных стартов. Находясь ближе к экватору, космодром имеет значительные преимущества, позволяющие продлить срок службы спутников за счет экономии топлива и более короткого маневра при полете на геостационарную орбиту. Дополнительное топливо можно использовать в дальнейшем для корректировки орбиты. Ракеты, запущенные с Вен-Чанг, имеют грузоподъемность на 300 кг больше (7,4%), чем при использовании трех других космодромов страны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отправить ответ

avatar